Изменения в ПДД с 01.03.2023
С 1 марта 2023 года вступил в силу пакет поправок в ПДД.
Что изменилось:
1. Уточнены правила проезда перекрестков с круговым движением
До вступления изменений в силу любой водитель, въезжавший на перекресток, обозначенный знаком «Круговое движение», должен был уступить дорогу тому, кто двигался по кругу, если не были установлены знаки приоритета. Теперь сделано уточнение (приписка): правило применяется, если въезд на перекресток осуществляется не с главной дороги.
2. Изменения в разметке
введен запрет остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности.
До вступления в силу изменений неточные формулировки приводили к тому, что ситуации с проездом по островкам могли подпадать под разные статьи КоАП. Кроме того, оказалось, что многие автомобилисты ошибочно полагали, что на таких островках можно безнаказанно останавливаться.
Теперь в ПДД в дополнение к понятию «островок безопасности» появится «островок направляющий» — элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков.
За заезд на такие островки водителей будут штрафовать на 500 руб. согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств». В Москве и Санкт-Петербурге заезд или остановка на островок будет стоить уже 2,5 тыс. руб. согласно ч. 5. ст. 12.19 КоАП, при этом заезжать и останавливаться на таких островках по-прежнему будет допустимо в случае вынужденной остановки или крайней необходимости: если остановка в другом месте создаст большую угрозу, например, после ДТП.
Эти дополнения были приняты дабы определить, по какой статье КоАП водителей за это штрафовать.
3. Новые знаки и разметка
а) Временными дорожными знаками теперь будут считаться не только знаки на желтом фоне, но и желтые и белые знаки, установленные на переносных опорах.
б) утверждены дорожные знаки, которые обозначают зарядку для электромобилей.
в) введен знак, запрещающий движение автобусов. Новый знак не запрещает движение автобусов, следующих по маршрутам общественного транспорта, и школьных автобусов.
г) на знак платной парковки добавили изображение монет.
д) На знаке, обозначающем парковки для инвалидов, рядом с буквой «P» появится стилизованное изображение инвалида-колясочника. Таким образом, вместо двух знаков можно будет использовать один. Применение таких знаков уже протестировали в ходе эксперимента, который с 2017 года шел в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире, Краснодаре и Воронеже.
е) зоны платной и бесплатной парковки станут разделять синими и белыми линиями. Зоны платной стоянки будут официально обозначать синими линиями, а бесплатной — белыми.
Напомним, что штраф в Москве за неоплату платной парковки составляет 5 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 3 тыс. руб., в остальных городах России наказание варьируется в зависимости от норм местных КоАП — в среднем это 500–1500 руб.
ж) изменение времени действия знаков, запрещающих стоянку/остановку
Изменения в ПДД корректируют время действия знаков 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца». До изменений парковаться под ними можно было с 19 до 21 часа. Теперь это время изменили на отрезок с 21 до 24 часов.
4. Новая секция на светофоре
Формальным изменением станет появление в ПДД упоминания о новой световой секции для светофоров в виде стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенной справа под светофором. Такая секция информирует водителей о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.
Согласно новым ПДД, если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе.
5. Особый статус средств индивидуальной мобильности
Особый статус получили электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства: теперь они называются «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Так, под определение СИМ подпадают транспортные средства, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенных для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей).
В ПДД установлено следующее:
максимальная скорость передвижения СИМ — не более 25 км/ч;
электротранспорт, на котором можно ездить по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не может быть тяжелее 35 кг. При этом разработчики ушли от градации по мощности мотора при отнесении такого вида устройств к СИМ;
у пешеходов будет приоритет;
движение таких СИМ регулируют специальными дорожными знаками.
Как отметили во время пресс-конференции 27 марта начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, наличие у устройства мотора мощностью более 250 Вт не относит его автоматически к мопедам.
При этом, как отметил представитель ГИБДД, пользователей средств индивидуальной мобильности могут освидетельствовать на состояние алкогольного и других видов опьянения.
Что изменилось:
1. Уточнены правила проезда перекрестков с круговым движением
До вступления изменений в силу любой водитель, въезжавший на перекресток, обозначенный знаком «Круговое движение», должен был уступить дорогу тому, кто двигался по кругу, если не были установлены знаки приоритета. Теперь сделано уточнение (приписка): правило применяется, если въезд на перекресток осуществляется не с главной дороги.
2. Изменения в разметке
введен запрет остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности.
До вступления в силу изменений неточные формулировки приводили к тому, что ситуации с проездом по островкам могли подпадать под разные статьи КоАП. Кроме того, оказалось, что многие автомобилисты ошибочно полагали, что на таких островках можно безнаказанно останавливаться.
Теперь в ПДД в дополнение к понятию «островок безопасности» появится «островок направляющий» — элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков.
За заезд на такие островки водителей будут штрафовать на 500 руб. согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств». В Москве и Санкт-Петербурге заезд или остановка на островок будет стоить уже 2,5 тыс. руб. согласно ч. 5. ст. 12.19 КоАП, при этом заезжать и останавливаться на таких островках по-прежнему будет допустимо в случае вынужденной остановки или крайней необходимости: если остановка в другом месте создаст большую угрозу, например, после ДТП.
Эти дополнения были приняты дабы определить, по какой статье КоАП водителей за это штрафовать.
3. Новые знаки и разметка
а) Временными дорожными знаками теперь будут считаться не только знаки на желтом фоне, но и желтые и белые знаки, установленные на переносных опорах.
б) утверждены дорожные знаки, которые обозначают зарядку для электромобилей.
в) введен знак, запрещающий движение автобусов. Новый знак не запрещает движение автобусов, следующих по маршрутам общественного транспорта, и школьных автобусов.
г) на знак платной парковки добавили изображение монет.
д) На знаке, обозначающем парковки для инвалидов, рядом с буквой «P» появится стилизованное изображение инвалида-колясочника. Таким образом, вместо двух знаков можно будет использовать один. Применение таких знаков уже протестировали в ходе эксперимента, который с 2017 года шел в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире, Краснодаре и Воронеже.
е) зоны платной и бесплатной парковки станут разделять синими и белыми линиями. Зоны платной стоянки будут официально обозначать синими линиями, а бесплатной — белыми.
Напомним, что штраф в Москве за неоплату платной парковки составляет 5 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 3 тыс. руб., в остальных городах России наказание варьируется в зависимости от норм местных КоАП — в среднем это 500–1500 руб.
ж) изменение времени действия знаков, запрещающих стоянку/остановку
Изменения в ПДД корректируют время действия знаков 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца». До изменений парковаться под ними можно было с 19 до 21 часа. Теперь это время изменили на отрезок с 21 до 24 часов.
4. Новая секция на светофоре
Формальным изменением станет появление в ПДД упоминания о новой световой секции для светофоров в виде стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенной справа под светофором. Такая секция информирует водителей о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.
Согласно новым ПДД, если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе.
5. Особый статус средств индивидуальной мобильности
Особый статус получили электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства: теперь они называются «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Так, под определение СИМ подпадают транспортные средства, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенных для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей).
В ПДД установлено следующее:
максимальная скорость передвижения СИМ — не более 25 км/ч;
электротранспорт, на котором можно ездить по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не может быть тяжелее 35 кг. При этом разработчики ушли от градации по мощности мотора при отнесении такого вида устройств к СИМ;
у пешеходов будет приоритет;
движение таких СИМ регулируют специальными дорожными знаками.
Как отметили во время пресс-конференции 27 марта начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, наличие у устройства мотора мощностью более 250 Вт не относит его автоматически к мопедам.
При этом, как отметил представитель ГИБДД, пользователей средств индивидуальной мобильности могут освидетельствовать на состояние алкогольного и других видов опьянения.